ШИНИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ — Фрактал HD

ШИНИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ

ШИНИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ — иммобилизация челюстей при их переломах, а также при заболеваниях пародонта с помощью специальных приспособлений (шин) из металла, пластмассы или подручного материала.

Различают временную (транспортную) и постоянную (лечебную) иммобилизацию. Временную иммобилизацию осуществляют путем наложения повязок или лигатурного связывания зубов, постоянную — главным образом назубными проволочными шинами, реже зубонадесневыми и надесневыми шинами.

Временная иммобилизация при переломах челюстей, заключающаяся в фиксации отломков, имеет целью уменьшить боль и травматизацию мягких тканей острыми краями поврежденных костей, при обширных повреждениях нижней челюсти со значительным смещением отломков она устраняет опасность асфиксии. Временная иммобилизация не обеспечивает устойчивой фиксации отломков в правильном положении, поэтому применение ее допустимо лишь на период транспортировки больного в ближайшее специализированное лечебное учреждение. Временная иммобилизация, продолжающаяся более 1—2 суток, особенно при наличии резко смещенных или подвижных отломков, затрудняет последующую репозицию и может способствовать сращению отломков в неправильном положении.

Наиболее простой способ временной иммобилизации при переломах нижней челюсти — фиксация ее к неповрежденной верхней путем кругового бинтования через голову (под нижнюю челюсть подкладывают дощечку, обернутую ватой и марлей) или наложения пращевидной повязки (см. рис. 5 к ст. Десмургия). Более удобны стандартные повязки: мягкая матерчатая шина-праща Померанцевой — Урбанской, удерживаемая на голове с помощью резиновых полосок, укрепленных на лоскуте ткани; жесткая шина-праща, имеющая опорную головную шапочку, к которой праща крепится с помощью резиновых полосок (см. рис. 9 к ст. Стоматологическая техника).

При переломах верхней челюсти временную иммобилизацию осуществляют с помощью подручных средств, например деревянной планки или линейки, которую подводят под зубы и подвязывают за концы к круговой повязке, наложенной на свод черепа (рис. 1). В некоторых случаях при незначительном повреждении верхней челюсти и неповрежденной нижней с сохранившимся зубным рядом, временная иммобилизация достигается наложением шины-пращи. Стандартная металлическая верхнечелюстная шина, используемая для транспортной иммобилизации, состоит из шины-ложки, вставляемой в ротовую полость, с боковыми стержнями, расположенными снаружи по обеим сторонам верхней челюсти.

Стержни служат для крепления шины с помощью резиновых полосок к опорной головной шапочке (рис. 2). При наложении шины ее внутриротовую часть выстилают ватно-марлевой прокладкой.

Лигатурное связывание зубов (лигатурная повязка) с целью временной иммобилизации показано при наличии не менее двух устойчивых зубов на каждом из отломков. Зубы связывают на одной челюсти (одночелюстное связывание) или на обеих, а затем соединяют (межчелюстное связывание). Фиксация отломков путем наложения лигатурной повязки допустима на срок не более 3—4 дней из-за опасности расшатывания зубов. Методика лигатурного связывания зубов проста; такая повязка мажет быть наложена в любом медицинском учреждении. Под местной анестезией проводят репозицию отломков. Затем бронзоалюминиевую проволоку толщиной 0,2—0,5 мм, длиной 6—8 см проводят с помощью анатомического пинцета в межзубный промежуток, охватывают два соседних зуба в области шеек, выводят конец проволоки наружу, соединяют оба конца и скручивают по часовой стрелке. Такие лигатуры накладывают по обе стороны от перелома и соединяют между собой, достигая скрепления отломков. Концы лигатур подгибают таким образом, чтобы они не травмировали слизистую оболочку ротовой полости. Более удобен способ, предложенный Айви (R. Н. Ivy). Отрезок проволоки длиной 6—8 см сгибают пополам в виде шпильки и скручивают так, чтобы образовалась небольшая петля (рис. 3). Концы проволоки вводят между зубами, намеченными для фиксации, и, обмотав ими вокруг шейки двух соседних зубов, выводят на наружную их поверхность, протаскивают через петлю и связывают между собой, скручивая по часовой стрелке. При необходимости межчелюстного связывания лигатурные повязки накладывают на зубы-антагонисты и соединяют отрезком проволоки, пропущенным через петли лигатур.

Постоянную иммобилизацию применяют в основном при переломах нижней челюсти. Для этого используют шины, изготавливаемые вне-лабораторным и лабораторным способами. Внелабораторным способом изготавливают более простые, главным образом назубные проволочные шины и шины из быстро-твердеющей пластмассы; лабораторным способом (в специальных зуботехнических лабораториях) — сложные шины по оттискам, снятым с челюстей больного. Сложные шины нередко представляют собой репонирующие и иммобилизирующие аппараты.

Шинирование при переломах нижней челюсти в основном производят с помощью назубных проволочных шин. Метод предложен в 1915 году С. С. Тигерштедом. Перед наложением назубных шин отломки челюсти репонируют под проводниковой анестезией. Проволочные шины изготовляют вручную, моделируя их по величине и форме зубной дуги пострадавшего и в зависимости от локализации перелома, его характера, наличия зубов на отломках челюстей. Для этого используют алюминиевую проволоку диаметром около 2 мм; шину привязывают к зубам лигатурными повязками из бронзоалюминиевой проволоки.

Одночелюстную гладкую шину (гладкая скоба) применяют при линейных переломах нижней челюсти, легко вправимых, расположенных в пределах зубного ряда, при наличии не менее 2—3 устойчивых зубов на каждом отломке (рис. 4, а, б, в). При небольших дефектах в зубном ряду накладывают шину с распорочным изгибом (рис. 4, г). В случаях, когда большой отломок смещается в сторону перелома, используют шину с наклонной плоскостью (рис. 4, д). В большинстве случаев при переломах нижней челюсти используют шину с зацепными петлями (рис. 4, е).

Зацепные петли на шине изгибают с таким расчетом, чтобы они соответствовали наружной щечной или губной выпуклости зуба, а не межзубному промежутку. Привязав зацепные шины к зубам, верхнюю и нижнюю челюсти соединяют резиновыми кольцами, создавая тягу в определенном направлении для обеспечения репозиции отломков и восстановления правильного прикуса (межчелюстная фиксация). Существуют усовершенствованные шины с зацепными петлями. Так, в модификации А. И. Степанова на гладкую шину до ее закрепления на челюсти надевают готовые крючки; Г. А. Васильевым разработана стандартная назубная ленточная шина с зацепными крючками, которую фиксируют на челюсти лигатурной проволокой.

Зубонадесневые и десневые шины применяют при переломах нижней челюсти с беззубыми отломками, дефектами костной ткани, при локализации перелома вне зубного ряда. Их изготавливают из пластмассы лабораторными методами. К этому виду шин принадлежит шина Вебера, представляющая собой пластинку, напоминающую съемный ортопедический протез. При локализации перелома за зубным рядом используют шину Вебера с наклонной плоскостью, которая предотвращает смещение большого отломка в сторону перелома. Шина Порта служит для иммобилизации отломков при отсутствии зубов на обеих челюстях. Она состоит из двух пластинок — для верхней и нижней челюсти, сваренных между собой; в переднем отделе шины имеется отверстие для приема пищи.

Читайте также:  Инсулин аспарт инструкция по применению, форма выпуска, цена

Шины из быстротвердеющей пластмассы применяют для иммобилизации отломков при переломе челюстей различной локализации. Этот вид шин показан при переломах челюстей в сочетании с лучевыми поражениями. Фиксацию шин к зубам осуществляют с помощью капроновой нити или бронзоалюминиевой проволоки. При дефекте зубного ряда в области перелома иммобилизацию отломков можно произвести с помощью капп (см.) из быстротвердеющей пластмассы, изготовленных в форме мостовидного протеза.

Одночелюстную и межчелюстную фиксацию можно осуществить с помощью колпачковых шин, которые штампуют из одного куска листового металла для каждого зуба или для нескольких зубов в виде каппы.

При невозможности иммобилизации с помощью шин, например при чрезмерном смещении фрагментов, дефектах костной ткани, наличии беззубых отломков, а также при необходимости более раннего восстановления функции челюсти применяют оперативные методы лечения с использованием внеротовых методов фиксации и различных способов остеосинтеза (см. Челюсти).

Шинирование при заболеваниях пародонта — объединение группы зубов в единый блок с целью иммобилизации подвижных зубов и распределения жевательного давления на сохранившиеся зубы.

Временное шинирование зубов осуществляют при обострении заболевания, оперативных вмешательствах, после перемещения зубов при применении ортодонтических методов лечения (см.). Постоянные шины используют как лечебные аппараты для иммобилизации зубов на продолжительное время.

Шины могут быть съемными и несъемными, а по протяженности — цельными (для всей челюсти) и частичными (для группы зубов). Несъемные шины обеспечивают длительную и прочную фиксацию, удобны, отвечают косметическим требованиям, однако недостатком этого вида шин является необходимость препарирования зубов. Из съемных шин наиболее надежно устраняют функционные перегрузки пародонта бюгельные шинирующие протезы. Шина-протез представляет собой металлический каркас, одним из основных элементов которого является соединяющая дуга (бюгель). Дуга может быть широкой или узкой, в ряде случаев иметь форму рамы. В каркасе протеза имеются фиксирующие и разгружающие приспособления в виде удерживающих и опорно-удерживающих кламмеров (см. Зубные протезы) различной конструкции — когтевидных, кольцевидных, непрерывных многозвеньевых, с окклюзионными накладками (цветн. рис. 1—4). Как правило, в протезе имеются искусственные зубы, восполняющие дефекты зубных рядов.

3аусаев В. И. и др. Хирургическая стоматология, с. 348, М., 1981; Руководство по ортопедической стоматологии, под ред. А. И. Евдокимова, М., 1974; Руководство по хирургической стоматологии, под ред. А. И. Евдокимова, М., 1972.

Шинирование по айви

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Memories

Челюстно-лицевая ортопедия задачи экзамена крок-2

41. Пострадавший 20 лет. Диагноз: перелом нижней челюсти в переднем отделе, дефекты зубного ряда в областях 31 и 41 . Укажите шину, необходимую для лечения пострадавшего?

В. Проволочную шину с распоркой;

D. Шину Васильева;

Е. Гладкая шина-скоба.

42. У потерпевшего 80 лет. Диагноз: ментальный перелом нижней челюсти. Объективно: беззубые челюсти, съемные протезы потеряны, незначительное расхождение отломков челюсти. Укажите шину, необходимую для лечения?

43. Больной 25 лет. Жалобы: на боль в нижней челюсти вследствие травмы. Объективно: дефекты зубных рядов в областях 18, 48, оставшиеся зубы интактны. Выявлена подвижность челюсти в области центральных резцов. Укажите помощь, которая будет наиболее эффективной?

А. Шинирование с помощью гладкой шины-скобы;

В. Изготовление шины с наклонно плоскостью;

С. Лигатурное связывание по Айви;

D. Шинирование с помощью шины с распоркой;

Е. Шинирование с помощью шины с зацепными петлями.

44. В результате автокатастрофы потерпевший водитель 45 лет доставлен в челюстно-лицевой стационар.Из анамнеза: сознание не терял. Объективно: лицо асимметрично «симптом очков». На левой щеке рваная рана 2х3 см, рот полуоткрытый. Верхняя челюсть подвижна и смещена вниз, вправо и назад. Выберите оптимальную конструкцию для иммобилизациотломков?

А. Цельнолитая шина с усиками;

В. Шина Вебера с внеротовыми стержнями;

С. Стандартизованный комплекс з баржа;

D. Десневая шина с проволочным каркасом;

Е. Шина Лимберга.

45. Какой из упомянутых ниже оттискных ложек лучше пользоваться при получении оттисков протезных лож челюстей у больных при микростомии?

А. Стандартная перфорированная ложка;

В. Стандартная оттискная ложка для беззубых челюстей;

С. Получать оттиски без ложки;

D. Индивидуальная ложка;

Е. Разборная оттискная ложка.

46. При каком виде прикуса боксерская каппа изготавливается на нижнюю челюсть:

В. Открытый прикус;

С. Прямой прикус;

Е. Глубокий прикус.

47. Больной м. 26 лет. Диагноз: ложный сустав нижней челюсти справа в области 44 — 45 с дефектом кости 1,0 см. Объективно: дефект зубного ряда в области 44, 45. Укажите какая из упомянутых конструкций более оптимальна для лечения больного?

А. Пластинчатый односуставной шарнирный протез по Оксману;

В. Несъемный мостовидный протез с шарниром по Оксману;

С. Цельнолитой мостовидный несъемный протез;

D. Пластинчатый шарнирный протез по Гаврилову;

Е. Бюгельный протез.

48.Больной К., 43 года. Жалобы: на дефект подбородочного отдела лица. Объективно: дефект фрагмента тела нижней челюсти в переднем отделе. Укажите конструкцию протеза, показанную для лечения?

А. Непосредственный протез по Оксману

В. Шина Ванкевич

С. Аппарат Рудько

D . Жесткая подбородочная праща

Е. Репонирующий аппарат Катца

49. Больной С., 62 лет. Жалобы: на припухлость лица и боли на нижней челюсти слева, онемение нижней губы. Диагноз: перелом тела нижней челюсти слева беззубые челюсти, микростомия. Укажите метод ортопедического лечения данной патологии?

А. Шина Эльбрехта

С. Шина Гунинга-Порта

Е. Шина Ванкевич

50. Мужчина 39 лет. Диагноз: дефект нижней челюсти во переднем участке 1см 5 мм (ложный сустав). На обоих фрагментах нижней челюсти имеется по 3 зуба 1степени подвижности. Перкуссия безболезненна. Укажите конструкцию протеза, показанную для лечения в данном случае?

А. Замещающий шарнирный протез несъемной конструкции

В. Шарнирный протез по Оксману с двусуставным сочленением

С. Протез с шароамартизационным кламмером по Курляндскому

D . Бесшарнирный съемный протез

Е. Съемный шарнирный протез по Ванштейну

51.Больного С. 42 лет, госпитализирован. Диагноз: перелом верхней челюсти по типу Ле-Фор 2. Выберите аппарат для его лечения:

52. Больной 30 лет. Диагноз: свежий серединный перелом нижней челюсти без смещения отломков. Укажите ортопедический аппарат, показанный для лечения в данном случае?

53. Больной 45 лет. Диагноз: серединный дефект твердого неба размером 2х3 см. Объективно: зубные ряды интактны. Укажите конструкцию обтуратора, показанную для лечения в данном случае?

Читайте также:  Рассеянный склероз симптомы у женщин и мужчин, признаки, стадии и диагностика болезни

А. Пластинчатый протез с обтурирующей частью

В. Обтуратор Померанцевой-Урбанской

С. Плавающий обтуратор

D . Обтуратор Ильиной-Маркосян

Е. Небная пластинка

54. Больная М., 62 года, обратилась для ортопедического лечения. Диагноз: ложный сустав в области ментального отверстия нижней челюсти справа. Объективно: дефекты зубных рядов в областях 18, 27, 28, 38, 37, 35, 34, 31, 41, 44, 45, 46, 48 . От операции остеосинтеза пациентка отказалась. Какая конструкция обеспечит наибольшую (индивидуальную) подвижность частей съемного протеза.

А. Шарообразное (двусуставное) сочленение по Оксману

В. Проволочний шарнир Гаврилова

С. Шарнир Ванштейна

D . Шарнир Коппа I типа

Е. Шароамортизационный кламмер Курляндского

55. Больной Д., 59 лет, обратился для ортопедического лечения. Из анамнеза: три месяца назад лечился по поводу перелома тела нижней челюсти слева. Объективно: дефекты зубных рядов в областях 18, 27, 28, 38, 32, 31, 41, 42, 43, 44, 45, 47, 48 . Прикус перекрестный левосторонний со смыканием зубов боковыми поверхностями. Укажите оптимальный план ортопедического лечения больного?

А. Несъемный протез на имплантантах

В. Пришлифовка зубов с последующим несъемным протезированием

С. Ортопедическое лечение

D . Съемный протез с двойным зубным рядом

Е. Съемный протез с кламмерами по Кемени

56. Больной К., 35 лет. Жалобы: на нарушение смыкания зубов. Диагноз: вколоченный перелом альвеолярного отростка верхней челюсти в переднем отделе. Все зубы сохранены. Укажите метод шинирования, показанный в этом случае?

А. С помощью стальной назубной дуги и лигатурным вытяжением

В. Проволочной шиной Збаржа

С. Лигатурным связыванием

D . Шиной Тигерштедта

Е. Стандартной пластмасовой шиной Тардашникова

57. Больной З., 46 лет. Жалобы: на нарушение смыкания зубов. Диагноз: двусторонний перелом верхней челюсти , с ограниченной подвижностью отломков. Зубы сохранены. Укажите, какой аппарат, из упомянутых, показан для лечения?

А. Фиксирующий накостный аппарат А.Ф.Рудько

В. Стандартная шина Збаржа в модификации М.З. Миргазизова

С. Шина Тигерштедта с межчелюстным вытяжением

D . Аппарат З.Я Шура со встречными внеротовыми

Е. Штампованная пластмассовая каппа по Э.Я. Варесу

58. Больной О., 50 лет. Диагноз: беззубые челюсти. Жалобы: на боль в углу нижней челюсти. Рентгенологически: левосторонний перелом тела нижней челюсти в участке 34 и 35 без дефекта костной ткани. Укажите, какую из упомянутых шин, необходимо использовать для лечения?

А. Аппарат Лимберга

С. Аппарат Рудько

59 . Пациент 67 лет. Жалобы: на боль, кровотечение, нарушения жевания. В анамнезе: бытовая травма нижней челюсти. Объективно: зубной ряд на верхней челюсти интактный; нижняя челюсть беззубая. Диагноз: срединный перелом с дефектом кости, отек в месте перелома. Укажите ортопедическую конструкцию, которую целесообразно использовать для ортопедического лечения в этом случае :

А. Комплект Збаржа

В. Надесневую шину Порта

С. Надесневую шину Гунинга

D. Зубодесневую шину Вебера

Е. Зубодесневую шину Ванкевич

60. Больной 52 года госпитализирован в челюстно-лицевой стационар. Жалобы: на боль, кровотечение, нарушения жевания. В анамнезе травма нижней челюсти. Объективно: перелом на уровне центральных резцов нижней челюсти. Отек на месте перелома. Открывания рта неограничено. Обе челюсти беззубы. Какую ортопедическую конструкцию следует предложить пациенту:

А. Аппарат Рудько

В. Надесневую шину Лимберга

С. Надесневую шину Порта

D. Надесневую шину Гунинга

Материалы и виды шинирования зубов

С помощью шинирования можно существенно снизить подвижность зубов, восстановить участок пародонта и практически предотвратить ненужную потерю зубов. Шинирование зубов всегда используют при пародонтите, главным симптомом которого является подвижность зубного ряда.

Сущность шинирования

Для укрепления зубов методом шинирования проводят объединение зубов в одну блочную структуру. Соединение производится при помощи шины. От этого и такое название «шинирование».

В основном шинирование применяют для переднего зубного ряда. Данный метод не только сохраняет жевательную функцию, но и довольно эстетический.

Обычно подвижность зубного ряда возникает при атрофии костной ткани. После появления подвижности процесс разрушения зубов начинает идти в несколько раз быстрее. Если не провести шинирование, то зубы будут потеряны.

Под воздействием «силы жевания» уже подвижные зубы начинают сильно наклоняться и менять свое первоначальное положение. В результате в ротовой полости получается своеобразный веер из зубов. Чтобы остановить этот процесс применяют шинирование.

Показания и противопоказания к шинированию

К названной процедуре прибегают в следующих случаях:

  1. Дефекты зубов, сдвиги зубов.
  2. Неправильное расположение зубов.
  3. Восстановление зубов после брекетов.
  4. Поражение мягких тканей и кровоточивости десен.
  5. Обнаженные корни и сильно выраженные десневые карманы.
  6. Наличие зубных отложений, которые очень быстро накапливаются около корня зуба.

Назначить процедуру шинирования может стоматолог после осмотра и рентгена ротовой полости.

Шинирование противопоказано в случаях:

  • Воспаления пародонта.
  • При первичной травме пародонта.
  • Жевательную поверхность зубов еще не исправляли частичным сошлифованием.
  • Отсутствие качественной гигиены ротовой полости.

Съемные шины

При шинировании используют съемные и несъемные шины. Каждый вид имеет индивидуальные показания к установке и свои преимущества.

Съемные шины это специальные пластинки и капы. С их помощью получается соединить некоторое количество зубов даже при условии, что некоторые зубы отсутствуют. В результате получается восстановленный зубной ряд.

Съемный метод всегда применяется после механических повреждений, таких как сильный ушиб и перелом. В этом случае проведенное лечение зафиксирует зубной ряд в правильном положение и исключит любою смену этого положения.

Для изготовления съёмных шин всегда применяют металл или пластик.

Плюсы съемного шинирования:

  • Удаление пульпы не требуется.
  • Не надо шлифовать поверхность зубов.

Системы шинирования

  1. Система Эльбрехта. Она содержит кламмеры, которые устанавливаются на фронтальные зубы. Очень хорошо фиксирует весь зубной ряд. Обычно используется при подвижности первой степени и отсутствие болезней пародонта и периодонта.
  2. Система с цельной каппой. Это система Эльбрехта с некоторой модификацией. С ее помощью возможно фиксировать фронтальные зубы (клыки, резцы). В основе крепления лежат защитные колпачки, которые эффективно защищают зубную дугу от неравномерной, повышенной жевательной нагрузки.
  3. Круговая шина. Имеет две разновидности: первая — обычная, вторая – с когтевыми отростками. Эта система очень эффективна при сильно выраженной подвижности. Круговую шину не следует использовать при отклонении зубов от своей оси.

Несъемные шины

Такое шинирование применяют при повреждении десен, а также при очень большой подвижности зубов. Несъемное шинирование зубов показано в профилактических целях предотвращения пародонта.

Читайте также:  Ожог глаз сваркой Сварка своими руками

Для проведения несъемного шинирования применяют особые несъемные материалы, которые обеспечивают очень надежную сцепку в отличие от ранее описанных шин. Обычно это коронки, бюгель, нити, стекловолокно и протезы.

Протезы довольно прочные и долговечные. Их часто используют, если в одном ряду отсутствует один или несколько элементов.

Коронки тоже относятся к надежным элементам. Для того чтобы поставить эту конструкцию в ротовую полость, сначала необходимо провести крепление здоровых зубов, депульпировать их и провести обточку под заданную необходимую форму.

Протезирование бюгелем используется в случае, когда необходимо провести изоляцию и закрепление имеющегося зубного ряда. Процедуру с названным материалом так же применяют в случаях, когда отсутствующие естественные зубы необходимо заменить на искусственные.

Шинирование нитью

Шинирование нитью назначают пациентам, если сохранены все элементы зубного ряда. Это наиболее щадящий метод. При нем не требуется обточка, депульпирование, мягкие ткани не травмируются.

Несъемное шинирование нитью состоит из нижеперечисленных этапов:

  1. Анестезия.
  2. Выполнение на задней поверхности зубного ряда ровной борозды (глубина 0,5 мм).
  3. В сделанное углубление вставляется специальная нить.
  4. Проводится закрепление нити при помощи гелиокомпозита.

При выполнении шинирования нижнего ряда дополнительно проводят закрепление моляров. Для этой цели борозда высверливается на жевательной поверхности, а названная нить продевается с верхней стороны.

Шинирование зубов стекловолокном

Стекловолоконное шинирование зубов это один из самых эстетичных и надежных методов.

Стекловолокно сохраняет даже сильно расшатанные зубы. С его помощью можно легко убрать зубные промежутки.

Для проведения шинирования стекловолокном не требуется обтачивать зубы и так же удалять из них нерв. Все это дает минимальное травмирование ротовой полости.

Плюсы шинирования

К положительным моментам процедуры относятся следующие:

  • Восстанавливается весь зубной ряд.
  • Полностью устраняется имеющиеся подвижность зубов.
  • Эффективно даже при возрастных патологиях.
  • Исправляет механические повреждения.
  • В случае болезней пародонта шинирование помогает полностью сохранить функциональную способность зубов.
  • Процедура не дает атрофию челюстной кости.
  • После установление шин, жевательная нагрузка в ротовой полости распределяется равномерно.
  • С помощью шин возможно сократить большие промежутки между зубами.
  • Процедура позволяет восстановить утраченные коронки после протезирования.
  • Здоровые зубы при шинировании сохраняются, так как процедура не требует обточки и депульпации.
  • Конструкции шинирования долговечны, надежны и прочны.

Минусы шинирования

Недостатки этой методики:

  • Гигиена ротовой полости немного усложнена (связано это с зубодесневыми карманами).
  • Неквалифицированная работа стоматолога часто вызывает вспышку стоматологических заболеваний.
  • Сделанная глубокая борозда может достать до пульповой камеры, тем самым самопроизвольно спровоцировать возникновение пульпита.
  • Возможно возникновение чувствительности эмали зубов.
  • Если недостаточно провести полировку зубов, то под шиной могут развиться стоматологические заболевания.
  • В случае перегрева или неправильной технологии изготовления шина может переломиться от жевательной нагрузки.

Особые случаи шинирования

Шинирование при переломе

Очень часто пациентами стоматологов является люди с переломами челюсти. Кроме самого перелома у таких пациентов на лицо подвижность зубов. Тогда перед врачом встает задача закрепления костей всей челюсти.

В таких случаях обычно применяется только съемное шинирование. Шины здесь устанавливают до момента полного срастания челюсти.

При переломах шины используют или из металла или из пластика, который очень быстро твердеет. Такие конструкции обычно бывают следующих типов:

  1. Двухчелюстная. Ее устанавливают при двойном переломе и в сложных случаях.
  2. Одночелюстная. Используется если у пациента линейный перелом нижней челюсти.
  3. Шинирование зубов с распорным изгибом. К такому типу шинирования прибегают если необходимо зафиксировать кость в месте перелома и когда отсутствуют несколько зубов.
  4. Шинирование с зацепными крючками. Применяется если у пациента наблюдается перелом со смещением. При этом смещение вернуть в первоначальное положение не представляется возможным.
  5. Гладкая система. Используется в случае простого перелома костей.

Шинирование передних зубов

Верхние зубы подвергаются шинированию, если они подвижны и есть угроза возникновения их веерообразного положения.

Для устранения такого дефекта стоматолог высверливает борозду высотой 1,5-2мм и глубиной около 2 мм. Обычно борозду проделывают на передней поверхности зубов сверху. Затем в эту борозду укладывают ленту из стекловолокна, которую потом закрывают пломбировочным материалом (световой пломбой). Пломбировочный материал убирает зубные промежутки. Количество верхних зубов, которое будет браться в шину, зависит от клинической картины ротовой полости.

Шинирование нижних зубов

Здесь речь пойдет о шинировании фронтальных зубов. Сначала делают горизонтальную борозду глубиной 2 мм, высотой 1,5-2 мм. В эту бороздку укладывают цельную стекловолоконную ленту. Затем борозду с лентой заливают специальным световым композитом. Здесь кроме самих подвижных зубов в шину берутся неподвижные зубы. Чаще всего это клыки, которые берут на себя часть основного давления.

Стоимость шинирования

Цены на шинирования различны. Сумма зависит от материала, от способа лечения, от сложности и особенностей заболевания.

В стоимость шинирования заложена цена рентгена, так как без него невозможно правильно провести диагностику и дальнейшее лечение. Ориентировочно цены на шинирование равняются следующим числам:

  1. Шинирование коронками – 4 000 рублей.
  2. Бюгельное протезирование – 24 000 рублей.
  3. Шинирование трех зубов с боковой стороны – 5 000 рублей.
  4. Стекловолоконное шинирование зубов – 7 000 рублей.

Отзывы

Расшатались зубы после пародонтоза. Думала, что скоро превращусь в беззубую бабку. Плакала ночами. Но стоматолог вселил в меня надежду и сказал, что будут делать шинирование. Благодаря современным материалам (мне делали со стекловолокном), все вышло совсем не так. Дискомфорта я не испытываю, зубы мои не шатаются, в зеркале я вижу только красивую улыбку.

С детства имел неровные зубы, которые просто уродовали мое лицо. Много лет носил брекеты. Постепенно зубы приняли более-менее божеский вид. Не так давно стоматолог сказал мне, что для большего эффекта необходимо провести шинирование зубов. Я конечно дал свое согласие. Вы знаете, впервые я доволен своим ртом.

У меня зашатались несколько передних зубов и почему-то один быстро выпал. Я пошла к врачу, он сделал мне шинирование. Вместо потерянного зуба установил искусственный. На вид его не отличишь от натурального. Прошло несколько лет, а какой точно зуб у меня искусственный, я уже не помню. Здорово!

Моя сестра делала себе шинирование зубов. Несколько раз ходила к врачу. У нее был какой-то особый случай. Мучилась она. Но сейчас все нормально. Помню, что мы дорого с родителями за это лечение заплатили: больше двадцати тысяч рублей. Было давно, сестра уже не вспоминает об этом. А я почему-то помню. Лечение просто было дорогим!

Используемые источники:

  • Осложнения при зубном протезировании и их профилактика / М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров. — М.: Штиинца
  • И. Ю. Лебеденко, Ортопедическая стоматология,2012
  • American Dental Association. «Specialty Definitions: Definitions of Recognized Dental Specialties»

Ссылка на основную публикацию
Шестая неделя беременности признаки, симптомы, выделения, ощущения
Алые выделения на 6 неделе беременности Увидев кровянистые выделения, беременная женщина всегда пугается. Они считаются симптомом выкидыша и других не...
Шатается коренной зуб, болит зуб, гноится десна Скрипите во сне зубами Можно ли решить проблему само
Белая точка на десне болит Десну лечат медикаментозно. Главное условие — соблюдение гигиены полости рта, щадящая диета. Острая, горячая, кислая...
Шаюнова Светлана Викторовна — прием 0 ₽ УЗИ-специалист отзывы, адрес где принимает в Москве
Шаюнова Светлана Викторовна Шаюнова Светлана Викторовна, найдено отзывов: 3 , опыт работы: 29 лет УЗИ молочных желез; УЗИ щитовидной железы...
Шесть признаков того, что ваши почки плохо работают; Новости Барановичей, Бреста, Беларуси, Мира
ТОП-10 причин болевого синдрома в области почек Почки – это один из основных фильтров организма. Он специально выполнен в виде...
Adblock detector