Язычок нёбный — небольшой конический отросток заднего края мягкого нёба

Двойной язык у ребенка

  • О нас
  • Мероприятия
  • Статьи
  • Наши проекты
    • «ЯТОП» (ФПГ, 2019-2020)
  • Родителям
    • Обучение родителей
    • Самое важное
    • Положения основных концепций глухоты
    • Пособия
    • Наша продукция
    • Где проверить слух
  • Видео
  • Надо знать
  • Контакты
  • О нас
  • Мероприятия
  • Статьи
  • Наши проекты
    • «ЯТОП» (ФПГ, 2019-2020)
  • Родителям
    • Обучение родителей
    • Самое важное
    • Положения основных концепций глухоты
    • Пособия
    • Наша продукция
    • Где проверить слух
  • Видео
  • Надо знать
  • Контакты
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Язык жестов для малыша

Одним обычным вечером мама устраивается поудобнее, чтобы приступить к высадке ложечных самолетов прямо на широко открытый ротоаэродром своего ребенка.

Полученное, конечно же, тщательно «пережёвывается» деснами с небольшими зубными вкраплениями. И тут малыш показывает на что-то в сторону холодильника.

Он настойчиво показывает в ту же сторону. Мама достает ему сыр.

— Или это? Или огурец?

Все не то, и ребенок отрицательно машет головой, беспощадно выбрасывая их за борт столика. Мама начинает заводиться.

— Пить? Игрушку? Да что же ты хочешь?!

Ребенок плачет от того, что его не понимают. Мама готова плакать, потому что она не понимает. Итог вечера: рыдают все, а папа в шоке.

Теперь представьте себе ту же ситуацию, только ребенок показывает на сторону холодильника, потирает свою грудь ручкой и издает рычащий звук.

— Аааа… — говорит мама. Ты мишку увидел на холодильнике?

Мама подходит к холодильнику, берет магнит с изображением медведя и протягивает малышу. Малыш радуется, повторно рычит и продолжает есть свою еду. Все друг друга поняли, и все рады. Класс, да? В Америке уже несколько лет существует тренд обучения малышей языку жестов. И я хочу рассказать, почему это прекрасно.

ЗАЧЕМ УЧИТЬ РЕБЕНКА ЯЗЫКУ ЖЕСТОВ?

  1. Первое слово может прийти к малышу около года, но настоящий словесный взрыв происходит к 1,5 годам. Взрыв произошел, ребенок что-то говорит, но это «что-то» обычно плохо соотносится с реальностью. В этом возрасте дети понимают больше слов, чем могут произнести. И я предполагаю, что это выводит из себя. Точнее я вижу, как это выводит из себя моего ребенка, поэтому жесты приходятся кстати. Важно, что малыши начинают «строить» конструктор из слов к 20 месяцам, и им проще это сделать, если они знают несколько путей для самовыражения. Малыш чувствует себя спокойнее от мысли: слово не найдется, тогда есть вариант объясниться в танце. Нет, жестом, конечно.
  2. Я — мама ребенка-билингва, и у меня десятки вопросов о развитии речи моего ребенка. Я знаю, что только практика русского языка поможет ему сохранить его и перевести в активный язык. А еще я знаю, что к тем 18 месяцам, когда ребенок набирает словарный запас, билингвы проделывают двойную мыслительную работу. Выходит, билингвята могут подержать родителей в ожидании «когда же, когда же он заговорит?» немного дольше. Но начало говорения не упрощает жизнь, потому что ребенок говорит, как слышит, а слышит он по-другому, чем мы это произнесли. Язык жестов становится в этом случае тем самым билингвальным мостом, где всем члены семьи могут выдохнуть и «поговорить».
  3. Язык жестов — это возможность начать узнавать своего ребенка раньше, чем он начнет говорить. Вы можете быстрее, чем через 18 месяцев узнать, что ему очень нравятся медведи, сыр и именно эта книга, и что он хочет ещё ягод. Потому что он покажет вам это «ещё». Если в вашем с ребенком общении много понимания и мало фрустрации, это основа для нежных и доверительных отношений. Если общение не вызывает сильного напряжения, значит, вместо наполнения своего ребенка гормоном стресса, вы наполняете его радостью и любовью. А на этом он растет и развивается, словно петрушка на солнце.
  4. Книга «Signs of a happy baby» была моей первой в этой теме. Её автор William Paul White закрывает и тот вопрос, который неизбежно возникает: если я начну использовать язык жестов, не захочет ли ребенок только жестикулировать? Он ведь тогда никогда не заговорит? Автор обращается к исследованиям и утверждает, что развитие детей, которые общаются языком жестов, может опережать развитие детей, которые этого не делают. Когда мы называем слово, оно переносится в слуховой центр головного мозга. Когда вы показываете слово и называете его, тогда оно переходит еще и в зрительный, и двигательный центр. Получается, что оба полушария работают на усвоение языка.
  5. Осваивая язык жестов, ребенок учится взаимодействовать со взрослым и через него осваивает разговорные паттерны: останавливаться, чтобы высказался собеседник, слушать и поддерживать контакт глазами.
  6. Даже если ребенку 2 — 3 года, порой понять его сложно. И он будет повторять свою мысль снова, и снова, и снова, пока вы не поймете его послание. Люблю я малышей за их настойчивость. Язык жестов помогает разобраться быстрее и уже-таки бежать давать «ада-ада». Что в переводе авокадо, конечно.
Читайте также:  Монурал аналоги при цистите

КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЯЗЫКУ ЖЕСТОВ?

Когда я узнала про язык жестов, я нарисовала себе такую сцену. Мы гуляем с сыном, слышим самолет, тут я показываю ему жест самолета, он жестикулирует в ответ, мы смеемся, беремся за руки и уходим в свет. И тут титры, титры пошли…

Но как вы понимаете, все вышло не так.

→ Нет, ребенок не будет жестикулировать вам в ответ сразу. Вы даже, возможно, придете к мыслям, что он никогда не будет жестикулировать вам в ответ, и вы уже устали от непонимающих взглядов окружающих. Просто продолжайте. Просто общайтесь со своим ребенком, и в какой-то момент он обязательно вам ответит. А после дело пойдет еще быстрее, потому что вы впервые увидите обратную реакцию, и это серьезно воодушевляет. А во-вторых, ребенок будет осваивать знаки быстрее.

→ Начинать можно с простого указывания на предметы. Если ребенок показывает на какой-то объект, покажите ему, что вы понимаете о чем он, и в этот момент назовите слово и покажите его.

→ Язык жестов хорош тем, что родитель учится выходить на уровень ребенка, и здесь я про уровень глаз. Ведь необходимо, чтобы ребенок увидел, что вы там себе такое показываете. И это возможность завязать разговор с ребенком, пусть это и непереводимое сочетание звуков. Зато жесты переводимы.

→ А эта рекомендация для родителей детей-билингвов. Если вы используете систему один родитель — один язык, тогда язык жестов становится связующим звеном между языками. Папа говорит: «This is a ball», и показывает мяч, а мама говорит: «Это мяч», и показывает тот же знак.

→ Еще одна подсказка: вы можете брать ручки ребенка (только если он на это согласен) и выполнять ими нужный жест. Так жест «ещё» давался моему сыну с трудом, ведь нужно слепить пальчики на одной руке и на другой, а потом постучать ими друг о друга. А это непросто. Но пара совместных тренировок разрешили трудности, и теперь это любимый жест.

→ Правило «ЯПП» поможет вам в семейном освоении языка жестов. ЯПП: ясность, постоянство, повторяемость, — эти три слова помогают ребенку выстраивать смыслы вокруг происходящих событий. Это же касается и языка жестов. Осваивая с сыном новый жест, я вижу его улыбку, внимание к моим рукам и снова улыбку. Язык жестов оказался для меня приключением, в которое незабываемо окунуться вместе с ребенком. Нам это приносит радость и легкость понимания. Вдруг, это понравится и вам?

Короткая уздечка языка: нужно ли её подрезать?

Под языком у любого человека есть перепонка, отросток слизистой от подбородочной подъязычной мышцы, которая соединяет дно слизистой рта нижней челюсти с языком. Это эластичная подъязычная связочка-уздечка, которая обеспечивает подвижность языка. По своей длине уздечка может быть разной, что является чисто индивидуальной особенностью каждого человека. Если уздечка короткая, это считается аномалией развития, но не болезнью.

Примеры укороченной уздечки язык у детей:

Но какие могут быть последствия, если вовремя не устранить эту проблему?

  1. У мамы возникают сложности во время кормления ребёнка грудью. Младенец с трудом захватывает сосок, часто теряет его, беспокоится, нервничает, устаёт, не может качественно кушать.
  2. Укороченная связочка провоцирует дефекты звукопро­изношения (в логопедической практике это называется механическая дислалия).
  3. Зубы нижней челюсти начинают расти неправильно, смещаются, изменяется прикус.

Часто ещё в роддоме врач определяет укороченную уздечку у только что родившегося малыша. В этот момент ещё можно сделать операцию, подрезать подъязычную связочку, потому что у младенца пока что в уздечке практически не присутствуют нервные окончания и значительные кровеносные сосуды. Процедура несложная, если провести операцию до одного месяца. Однако, если малыш без отклонений, охотно «берёт» грудь матери, короткую уздечку в роддоме не подрезают.

Немного позже, от одного месяца и старше, хирургическая операция уже может быть опасной, так как ребёнок становится подвижным, активным, уговорить его сидеть спокойно и неподвижно трудно. При резком движении головы, когда хирург во рту работает скальпелем, может произойти серьёзная травма. Опытный врач посоветует Вам дождаться, когда малыш подрастёт.

А к четырём-пяти годам родители могут сами заметить, что ребёнок не выговаривает или искажает некоторые звуки (л, р, ш, ж, ч, щ). Речь непонятная, и язык, как правило, лежит на дне, не поднимается, ограничены его движения в ротовой полости. Все эти звуки при произношении требуют верхнего подъёма языка. Если ничего не делать, то ребёнок никогда сам не научится произносить их правильно. А по мере взросления, когда подросток слышит себя со стороны, начнутся и психоло­гические проблемы: стеснительность, замкнутость, так как качество речи оставляет желать лучшего.

Каждая третья мама, пришедшая ко мне на консультацию, находится в растерянности, озабочена тем, что после посещения стоматолога, который рекомендовал подрезать ребёнку уздечку, не знает, что делать. Есть два пути решения проблемы.

Читайте также:  Запись на прием - ДГМКЦ ВМТ им

Первый путь-операция. К сожалению для ребёнка 5-7 лет это может быть неприятно и болезненно. Я видела, что некоторые дети очень боятся этого слова, нервничают, плачут. Прооперированный ребёнок, испытавший болевые ощущения, потом может долго бояться выполнять какие-то движения языком.

Но подводные камни таятся в следующем: по мере подрастания ребёнка, подъязычная связка, которая до 1-го месяца у новорожденного была тонким тяжем с отсутствующими в ней мышцами и сосудами, значительно уплотняется, в ней увеличивается количество кровеносных сосудов, капилляров, нервных окончаний, меняется её структура, и после иссечения обязательно накладываются швы.

Подрезать уздечку можно разными способами, в дошкольном возрасте под местным или общим наркозом. Это решает врач. Почти всегда после операции мышечная ткань сокращается, и на месте шва в связочке образуются рубец, что мешает свободной артикуляции. Уздечка утолщается, а если задет нерв, то возникает асимметрия языка. Даже если у ребёнка визуально язык как бы раздваивается, «змеиный язык», после хирургического вмешательства он таким же и останется. Передняя часть языка работать не будет. При этом автоматически звукопро­изношение не нормализуется, чего часто не понимают родители, только кончик языка освобождается от натяжения, оставаясь таким же пассивным и слабым.

Но самое неприятное, что врачи-стоматологи не всегда объясняют родителям, что очень важно после операции, буквально через несколько дней, прийти к логопеду для проведения специального зондового логопедического массажа для предотвращения образования рубцов и активизации ранее неработающих мышц языка. За двадцать пять лет работы логопедом ко мне приходили на приём такие «запущенные» дети и чтобы привести язык в норму, требовалось много усилий.

Случай из моей практики. На приём пришла молодая мама с шестилетней дочкой. Полгода назад по совету стоматолога девочке подрезали подъязычную связку, потому что ребёнок не выговаривал звуки «Р, Ш, Ж».Мама ждала, пока всё зарастёт и появятся данные звуки, но чуда не произошло, тогда она сама решила поставить дочке эти звуки, используя только артикуляционные упражнения (из интернета).В результате измучила и себя, и ребёнка, дочка вскоре отказалась заниматься. Так что приходится ошибки родителей исправлять. В итоге, с помощью логопедического массажа, который я провела ребёнку, мышцы языка укрепились, функции языка были восстановлены, уздечка приобрела потерянную ранее эластичность, поставлены правильные звуки.

Таких примеров я могу привести много.

Второй путь — растянуть уздечку с помощью специального логопеди­ческого зондового массажа. При этом ребёнок во время процедуры не должен испытывать неприятные ощущения. От логопеда требуется профессионализм, опыт и мастерство. Логопедический массаж активизирует обменные процессы не только в подъязычной связке, но во всей ротовой полости, улучшает кровоток в уздечке. Постепенно восстанавливается длина уздечки, укрепляется её сократительная способность, а если ребёнок всё же ранее перенёс операцию, то уходят, разглаживаются рубцы.В целом, нормализуется тонус языка, восстанавливается передний край языка. В речи ребёнка появляются правильные звуки «Р, Ш, Ж, Л, Т, Д».

Поэтому, если возникнет вопрос, подрезать подъязычную связку «уздечку» или нет, сначала обратитесь к логопеду. Опытный, практикующий логопед смотрит не только длину и толщину уздечки, но и место прикрепления уздечки, её эластичность, возможности свободного края языка, определяет неврологическую симптоматику языка, общий тонус артикуляционного аппарата. Практически всегда, в 99 процентах случаев, укороченная уздечка растягивается без операции с помощью специального логопеди­ческого массажа подобранного индивидуально для каждого случая.

Язык ребенка: какие могут быть особенности?

Язык выполняет множество функций. Он помогает малышу глотать, сосать. По мере роста ребенка функции языка расширяются. К ним добавляется такая, как участие в перемещении твердой пищи к зубам. И ни одного малыша не удалось бы соблазнить никакой едой, если бы зык не имел вкусовых рецепторов. В конце концов, язык играет важную роль в речевом общении, пении и умении свистеть.
Физиологически язык каждого ребенка покрыт микроскопическими ворсинами – сосочками, в которых расположены вкусовые рецепторы. Они растут и выпадают. Ворсинки, расположенные на задних участках языка выпадают реже, а те, которые находятся спереди, являются восприимчивыми к инфекциям различного происхождения. Поэтому язык может стать как источником проблем, так и сигнализировать о наличии проблем со здоровьем.

Дрожание языка:

У детей дрожание языка — нормальное явление, которое является достаточно распространенным. Но в некоторых случаях это может свидетельствовать об эссенциальном треморе. Это очень распространенное, медленно прогрессирующее нервное заболевание. Но все-таки чаще расстройства двигательных функций языка диагностируют у взрослых. Иногда их выявляют у детей до одного года. Важно то, что у мальчиков такое состояние случается чаще, чем у девочек. К тому же эссенциальный тремор может носить наследственный характер и может вызывать еще и дрожание рук, ног и голоса. Со временем состояние чаще всего усугубляется. Но в целом оно полностью безопасно для здоровья человека.
У некоторых малышей с эссенциальным тремором могут быть неожиданные приступы. При этом происходит дрожание на протяжении короткого промежутка времени. Но эти приступы абсолютно безопасны.
В некоторых случаях дрожание языка может сопровождать имеющиеся нервные расстройства — дистонию (непроизвольные сокращения мышц), гипертиреоз и болезнь Вильсона (генетическое заболевание, при котором в организме происходит накопление меди). Но при таких патологиях имеются более явные и четко диагностируемые признаки.

Читайте также:  Дексаметазон инструкция по применению показания, противопоказания, побочное действие – описание Dexa

Язык черного цвета:

Если розовый язык вашего малыша неожиданно приобрел черную окраску, но при этом он не рассасывал черничные или виноградные леденцы, то это может свидетельствовать о таком заболевании, как черный волосатый язык.
Если ворсинки на языке не обновляются, то они вырастают слишком длинными и начинают задерживать бактерии и частицы пищи. Из-за этого язык приобретает темно-желтую, зеленую или черную окраску.
Почернение языка может быть результатом употребления некоторых антибактериальных препаратов, а также средств от боли в животе, содержащих висмут.
У более старших детей черный ворсистый язык может быть признаком плохой гигиены ротовой полости. В таком случае поможет регулярное очищение языка и зубов. Следует помнить, что чрезмерное употребление ополаскивателей для полости рта может стать причиной почернения языка. Это связано с тем, что ополаскиватель вымывает бактерии. Его частое использование может провоцировать рост грибов и бактерий.
Всегда важно обращать внимание на цвет языка вашего ребенка. Если он изменил цвет с розового на красный и покрылся белыми пятнами или же стал полностью темно-красным, -это может быть признаком скарлатины. Такое заболевание в настоящее время успешно лечат антибактериальными препаратами. Задача родителей — не пропустить такие важные признаки, которые помогут своевременно диагностировать достаточно опасную патологию.

Гладкий язык:

Здоровый язык ребенка должен быть розовым и мягким с большим количеством одинаковых бугорков. Если же язык малыша полностью гладкий, то это может указывать на недостаток витаминов, особенно витамина В12 и фолиевой кислоты. Если кроме гладкой поверхности язык еще и побледнел, то это признак дефицита железа.
Гладкий язык — признак глютеновой болезни (прочие названия спру, целиакия, синдром мальабсорбции). Это кишечное расстройство, при котором организм не способен должным образом всасывать питательные вещества из пищи. Это наследственное заболевание, при котором у детей организм не принимает глютен — вещество, в больших количествах содержащееся в злаковых культурах. При его употреблении в пищу у малышей развивается патология тонкого кишечника. Из-за дефицита питательный веществ, которые организм не в состоянии всасывать, язык теряет свои ворсинки, становится чрезмерно чувствительным и уменьшается в размерах. Но при правильном подборе продуктов питания и восстановлении пищевого баланса проблема проходит сама по себе, а язык приобретает нормальный вид.

Язык с бороздами:

Такой язык в медицине называется мошонковым. Это очень распространенное и неопасное для здоровья малыша состояние. Очень часто на это обращают внимание, когда ребенок подрос.
Борозды сами по себе неопасны. Но в них могут задерживаться и размножаться бактерии, которые станут причиной проблем с ротовой полостью, а также появления неприятного запаха изо рта. Главное – соблюдать правильную гигиену ротовой полости.
В дополнение к чистке зубов тщательно очищайте язык малыша при помощи зубной щетки или специального скребка.

Пятна на языке:

У детей очень распространено такое явление, как географический язык. В медицине такое явление называется доброкачественный мигрирующий глоссит. Характерный признак — пятна неправильной формы, на которых отсутствуют сосочки. Язык становится походит на географическую карту. Отсюда и происходит название. Важно, что пятна постоянно меняют свое месторасположение: они появляются в одном месте, а потом исчезают и появляются в другом.
Географический язык — это неопасное состояние, которое передается по наследству. Некоторые малыши появляются на свет с растрескавшимся языком.
Пятна могут быть белыми или красными, шершавыми или гладкими. Как правило, они безболезненны. Хотя употребление горячей, острой, холодной пищи может вызывать ощущение дискомфорта у ребенка.

Язык в форме сердца:

У большинства детей кончик языка имеет острую или овальную форму. Язык в форме сердца может быть просто невинной особенностью вашего ребенка. Но в то же время раздвоенный язык может наблюдаться у детей с таким заболеванием, как анкилоглоссия. Другое название такой патологии — короткая уздечка.
Эта аномалия имеет врожденный характер. При этом заболевании уздечка языка сильно укорачивается, становится плотнее. При это ее прикрепление является неправильным, атипичным.
У новорожденных с таким отклонением значительно ограничен диапазон движений и оборотов языка. Им трудно даже облизать губы. Типичный признак заболевания – это неспособность ребенка показать язык. Также таким детям очень сложно охватывать сосок, что очень затрудняет грудное вскармливание, сосание молока из бутылочки и употребление твердой пищи.
Язык не способен протолкнуть пищу прямо в направлении горла. Это приводит к неприятному запаху изо рта, проблемам с деснами и вызывает появление кариеса. Также короткая уздечка нарушает дикцию малыша.
У большинства детей уздечка постепенно растягивается. Или же малыш приспосабливается к таким особенностям. Если же короткая уздечка значительно затрудняет процесс вскармливания, то показано хирургическое вмешательство.

Родители должны всегда обращать внимание на любые изменения, происходящие с языком малыша. Ведь они могут рассказать о многом.

Ссылка на основную публикацию
Язвы на языке ТОП методов лечения в домашних условиях
Как убрать язву на языке АТВмедиа Новости Неновости Видео Лицо города Бизнесу в кризис Коронавирус Поиск Прямой эфир АТВмедиа Неновости...
Ювидерм волюма особенности состава, техника введения, меры предосторожности
Ювидерм (Juvederm) Ювидерм (Juvederm) что это за препарат? Ювидерм (Juvederm) – это линейка внутрикожных наполнителей на основе гиалуроновой кислоты, которые...
Ювидерм ультра 4 состав, принцип действия, область применения, эффективность
Ювидерм Ультра 4 — новейшая разработка для естественного омоложения Ювидерм ультра 4 (juvederm ultra 4) − уникальный препарат нового поколения,...
Язык информирует в организме неполадки Волгоградская Правда
Глоссалгия Глоссалгия – болевые ощущения в зоне языка без видимых его изменений. Проявляется чувством жжения, покалывания, саднения, пощипывания в языке,...
Adblock detector